Вот вы на форуме, вашу анкету наконец-то утвердили, и вдруг вы поняли, что стандартный статус «я только зарегился и пока пинаю балду» лучше всего отражает реальность? Более того, вы вдруг осознали, что не знаете толком, как начать взаимоотношения, если вы куратор (вне зависимости от того, нашли ли вы себе подопечного или нет), да и что делать дальше, тоже не слишком понятно?
Данная памятка будет полезна в первую очередь тем людям, которые нуждаются в информационном пинке, дабы мыслить и творить уже в своем ключе.
В матчасти есть такой пункт: «Правила для кураторов», и уже в нем при должной фантазии можно найти посыл к действию, хотя и довольно общий. Но, разумеется, нигде в «официальных» документах не будет сказано, как вести себя с тем или иным конкретным человеком, да это и не нужно: как правило игроки сами выбирают для себя и партнера модель поведения.
И все же подпункты «имеет право» и «обязан» рекомендованы к детальному рассмотрению.

Начнем с того, что бытие куратором не обязывает вашего персонажа быть самым главным, самым классным, самым сильным и т.д., потому что кураторами становятся не те, кто прошел специальный экзамен на силу и выносливость, а самые обыкновенные, назначенные другими людьми (и порой по знакомству) люди. Т.е. тут уже имеется большой простор для фантазии (например, не исключаются случаи, когда куратор может попасть в зависимое положение от ученика, или наоборот, не столько учить, сколько пинать вышеупомянутую балду с детишками, будто с лучшими друзьями).

В связи с разными возможными способами взаимодействия с соигроками, можно выделить несколько условных типов кураторов:
- исследователь (делает акцент на изучении дара ученика)
- наставник (хочет развить способность подопечного и самого подопечного)
- эксплуататор (не слишком интересуется сохранностью самого дара или морального состояния ученика (хотя тут могут быть варианты) так как считает, что раз этот человек - его ученик, то принадлежит ему, и он на правах главного имеет право использовать его дар или само его присутствие в своих целях, часто просто имитируя обучение)
- зависимый (как продавленный волей подопечного, так и изначально мягкий человек, стремящийся угодить и тем, кто ниже его по статусу, и просто всем вокруг; часто не может выступить против другого человека и его мнения)
- лучший друг (не слишком озабочен официальными правилами, переходит на более близкую дистанцию общения)
Эти типы, разумеется, могут быть совмещены (например, исследователь-учитель, или исследователь-эксплуататор, или друг-зависимый и т.д.)

И вот вы определились (сейчас или заранее), каким именно куратором вы хотите быть по отношению к своему ученику, но все еще не знаете, как начать с ним взаимодействовать.
В любом из случаев, для начала с учеником стоит познакомиться. Не в том смысле, что пересечься где-то в коридоре (тут уж ваше желание, где и как вы встретитесь), а познакомиться именно в формате куратор-ученик. Обычно принятые на работу люди, взявшие себе воспитанника, уже знают, с кем им предстоит иметь дело, но это не мешает спросить о даре самого подопечного (а вдруг он представляет свою способность себе как-то иначе?). И тут уже есть несколько вариантов действий (предложенные сценарии не обязуют вас действовать согласно именно им):
- если чадо адекватно само по себе и хочет развивать свой дар (с вами или без вас), то можно сделать акцент на методике обучения: поговорите с ним о желаемом результате и составьте план (как правило, говорить о дарах и разбирать их довольно интересно, и этому даже можно уделить целый отыгрыш) или хотя бы оговорите, что составили план. Вы можете выделить места, где ваши способности соприкасаются или потенциально могут соприкоснуться и делать упор уже на этом.
- у юноши/девушки могут быть серьезные психологические проблемы, связанные с его даром. Если это интересно и вам, и соигроку, то делая акцент на психологии, вы не прогадаете – это такая почва для развития сюжета!
- ученик (и такое часто бывает) может не хотеть учиться в принципе (особенно, если, как персонажу, ему не нравится куратор), но это вовсе не означает, что ему все можно. Не забываем про кнут и пряник, а так же про права и обязанности учеников.
- можно быть плохим дядей (или тетей) и попытаться взять ученика под контроль, регулируя его обучение более жестко (на ваше усмотрение), например, давать задания, которые будут требовать от него очень серьезных усилий, следить, руководить, и наказывать. Даже вмешиваться в личную жизнь.
Множество сценариев может продиктовать вам выбранный тип поведения.

Для тех, кто все-таки решил именно обучать, я могу предложить следующий план (ему необязательно строго следовать):
1. Знакомство. Узнаем о даре, делимся впечатлениями. Возможна небольшая демонстрация в полевых условиях. В качестве домашнего задания – определение собственных пределов, например, и необходимость сформулировать проблемы, связанные с даром.
2. Разбираем сложные моменты: что нравится, что не нравится, что давит на психику юному созданию и как с этим бороться. Собственно, то, что было в домашнем задании. По желанию можно разобрать парочку моментов из прошлого (весь этот пункт можно пропустить, он для любителей психологической драмы).
3. Организовываем занятие. Возможно, с третьими лицами (или НПС), манекенами, животными и прочими объектами. В зависимости от дара. Возможен несчастный случай.
4. Неплохо было бы пережить вместе с учеником откат.
5. Не забываем, что домашние задания могут существенно разнообразить жизнь как вам, так и вашему соигроку. Например, бестелесник может получить задание сделать что-либо в толпе людей, ни разу никого не коснувшись и не привлекая внимания, и т.д. Эти задания могут быть вписаны в отыгрыши, не связанные с учебой непосредственно (даже в отыгрыши с другими игроками, о которых потом нужно будет отчитаться куратору).
6. За невыполнение требований всегда можно наказать (самим или с помощью персонала), т.к. ученик все-таки обязан учиться, иначе грош цена таким взаимоотношениям. На этом тоже можно построить отыгрыш.
7. Проверки и экзамены! Слова – одно, а вот действия и результат – совсем другое. К тому же всем, думаю, хочется развиваться в реальном времени.
А еще можно попытаться отбить чадо у коллеги, или завести запрещенные отношения - все на откуп вашей фантазии. Взаимодействие можно как смягчать, так и ужесточать, да и законы тут чаще на стороне персонала и кураторов.


PS Администрация от своего лица хочет добавить - не стесняйтесь экспериментировать. Игра должна быть интересной в первую очередь для вас и вашего соигрока. Ищите новые подходы, узнавайте больше о персонажах друг друга.
И если текст был вам полезен - скажите спасибо автору) Ему будет приятно)